ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
uv.alks_sch@63edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

Uncategorised

20
мая
2011

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Решаемые задачи: воспитание правильного понимания истинных человеческих ценностей, культуры человеческого общения. Нравственной ответственности каждого перед коллективом, обществом.

Форы работы: тематические классные часы, деловые игры, практикумы, игровые программы.

 

 

№ п/п

Cодержание работы

Дата

Ответственные

1.

Праздник  Первого звонка:

-         торжественная линейка;

-         классный час, посвящённый Дню Знаний;

-         праздничная дискотека.                                                                                                                   

 

1 сентября

 

классный руководитель

2.

Участие в конкурсной программе «Славлю тебя, учитель!»:

-подготовка номера художественной самодеятельности;

-помощь в оформлении сцены

1 неделя октября

МИГ «Гонг»,

совет класса

3.

Всероссийская антинаркотическая акция: ролевые игры «Наркомания как социальное явление» (6 занятий)

в течение года

совместно с педагогом центра «Семья» Поповой Т.Г.

4.

Творческий период «Осенняя краса»:

-подготовка номера художественной самодеятельности;

-         участие в конкурсной программе «И в осени есть своя прелесть»;

-         классная конкурсно – игровая программа вместе с параллельным классом

 

4 неделя октября

МИГ «Интерес»,

«Гонг»,

совет класса

5.

Участие в общешкольной линейке, посвященной Дню Примирения

4 ноября

классный

руководитель

6.

Творческий период «Новый год шагает по планете»:

-участие в конкурсе новогодних плакатов;

-участие в театрализованном представлении;

-классная конкурсная программа «Звёздный дождь»

 

 

4 неделя декабря

 

 

МИГ «Интерес»,

«Гонг»,

совет класса

7.

Творческий период «От сердца к сердцу»:

-изготовление валентинок;

-конкурсная программа «Классная пара»

 

2 неделя февраля

МИГ «Интерес», совет класса

8.

КТД «Поздравляем друг друга»:

-         поздравления – сувениры для мальчиков;

-         поздравления- сувениры для девочек;

-         классная игровая программа

4 неделя февраля

совет класса, классный руководитель

9.

Творческий период «Когда пробуждается капель»:

-участие в концерте для учителей «Как прекрасны женщины России»;

- оформление к празднику

 

1 неделя марта

МИГ «Гонг», совет класса

10.

Творческий период «Безопасность на улицах и дорогах»:

-оформление уголка для начальных классов «Безопасность дорожного движения»,

-участие в играх – конкурсах по ПДД

 

2 неделя апреля

 

классный

руководитель совместно с ГИБДД

11.

Творческий период «И помнит мир спасённый»:

-акция «Календарь Победы» (заочное путешествие по городам – героям);

-конкурс мастерства и вдохновения «О Родине, о Мужестве, о Славе»;

-участие в смотре строя и песни;

-участие в митинге и Вахте памяти в парке Победы.

 

 

март – апрель

1 неделя мая

27 апреля

9 мая

классный руководитель,

МИГ «Гонг»,

МИГ «Интерес»

12.

КТД «Вместе весело шагать»:

-концерт – отчёт для родителей;

-презентация классного проекта для родителей.

29 мая

совет класса

13.

Участие в районной конкурсной программе «Здравствуй, лето!»

1 июня

совет класса


20
мая
2011

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Решаемые задачи: изучение личности учащихся, классного коллектива, коррекция  с целью создания оптимальных условий для развития и воспитания каждого ребёнку на основе личностно – ориентированного подхода

Формы работы: анкетирование учащихся и родителей, психологические тренинги, аналитико – диагностическое тестирование, индивидуальная работа психолога и социального педагога

 

№ п/п

Cодержание работы

Дата

Ответственные

1.

Операция «Подросток»: выявление детей с девиантным поведением, изучение материального состояния семей, занятости подростков во внеурочное время, оформление документации

2 неделя октября

классный руководитель

2.

Тест – самохарактеристика каждого учащегося и составление общего графика по всем параметрам

3 неделя сентября

классный руководитель

3.

Анкетирование учащихся и родителей «Определение уровня комфортности детей в классе»

январь

психолог

4.

Определение уровня воспитанности учащихся

1 неделя сентября

классный

руководитель

5.

Аналитико – диагностическое тестирование:

-определение межполушарной асимметрии частного типа ВНД;

-определение силы нервной системы;

-диагностика эмоционального отношения к учению;

-определение самооценки и уровня притязаний учащихся

 

октябрь

 

декабрь

ноябрь

 

январь

школьный психолог, классный руководитель


20
мая
2011

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Решаемые задачи: организация классного коллектива, ученического самоуправления,  регулирование взаимоотношений учащихся и учителей

Формы работы: выборы актива класса, МИГов, работа с активом класса, организационные моменты, индивидуальная работа с учащимися.

 

№ п/п

Cодержание работы

Дата

Ответственные

1.

Организационный классный час:

-определение целей и задач нового учебного года;

-выдача учебников

 

3.09

 Классный руководитель,

библиотекарь школы

2.

Организация общественно – полезного труда:

-составление графика дежурства по классу;

-организация ОПТ на закрепленной территории

 

1 неделя сентябр.

МИГ «Труд»,

классный руководитель

3.

Организация классного самоуправления:

-деловая игра по определению рейтинга авторитета каждого ученика среди

 одноклассников;

-выбор актива класса;

-формирование МИГов и распределение поручений;

- работа с членами МИГов при организации КТД в классе

 

4.09

 

 

 

 

по необходимости

 

 

классный руководитель,

 

актив класса

4.

Решение хозяйственных вопросов, организация питания

ежемесячно

кл.руководитель,

МИГ «Труд»

5.

Организация учебного труда:

Классные часы «Учись учиться»:

-«Твоё внимание и правила саморегуляции внимания» (диагностика внимания, тренинги внимания);

-«Мышление и его виды» (лингвистическое и логическое мышление, развивающие игры);

-«Память и её тренировка» (игры и тренинги);

-«Восприятие» (диагностика восприятия и тренинги)

  

октябрь

  

 

декабрь

 

февраль

 

апрель

 

 

классный руководитель и школьный психолог

6.

Индивидуальная работа с учащимися:

-систематическая проверка дневников, выставление текущих отметок;

-индивидуальный контроль за учебной деятельностью слабых учащихся, организация взаимопомощи;

-рейды по проверке выполнения домашних заданий;

-взаимодействие с родителями;

-определение рейтинга знаний учащихся;

-подведение итогов четверти;

-посещение уроков.

 

1 раз в две недели

 

по необходимости

 

1 раз в четверть

 

классный руководитель,

 

 

 

МИГ «Знание»

  

 

классный руководитель

7.

Классные часы:

-«Правила поведения учащихся: как мы их выполняем»;

-«Наши успехи в учёбе».

 

декабрь

 

ноябрь

классный руководитель

 


20
мая
2011

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

№ п/п

Cодержание работы

Дата

Ответственные

1.

Участие в общешкольных конкурсах:

-«Лучший класс года» в номинациях «За активную жизненную позицию», «За учебные достижения»;

-«Лучший классный кабинет»

 

в течение года

 

совет класса, классный руководитель

2.

Укрепление классных традиций:

-создание фотолетописи класса;

-проведение классного «арбузника»;

-озеленение и оформление кабинета;

-КТД совместно с родителями «Здравствуй, лето!»

 в течение года

 

МИГи «Интерес», «Гонг», «Спорт», классный руководитель

3.

«Заповедный сад души» – коллективное творческое дело:

-       «Дерево желаний» сажаем в сентябре (планирование работы в классе);

-         выращиваем «Поющее дерево» (собираем песни, которые поём);

-         растим «Заповедные цветы» (составляем индивидуальную программу самореализации);

-         посещаем «Полянку сердечных пожеланий» для именинников и в честь праздников

-         оформляем классный уголок

 

сентябрь

 

 

в течение года

 

МИГи:

«Интерес»,

«Гонг», совет класса

4.

Проведение классного конкурса «Ученик года» по итогам участия во внеклассных делах

в течение года

совет класса


20
мая
2011

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Из опыта воспитательной работы классного руководителя 9–Б класса

МОУ Алексеевская СОШ  "Образовательный центр"  Звягинцевой Т.В.

 

В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. В новой социальной ситуации необходимо по –новому строить и воспитательную работу с учащимися.

Идеальная модель – это  воспитательная система школы, в которой используется системный подход к воспитанию на уровне структурных подразделений учреждения. Т.о., построение воспитательной системы в классном коллективе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе.

Основные компоненты воспитательной системы:

-         индивидуально – групповой компонент;

-         ценностно – ориентационный;

-         функционально – деятельностный;

-         пространственно – временной;

-         диагностико – аналитический.

Анализируя воспитательную работу в 8 – Б классе, а также исходя из результативности воспитательной работы в 5, 6, 7 классах в данном коллективе, следует отметить, что в воспитательной деятельности классного руководителя и классного коллектива присутствуют все 5 компонентов воспитательной системы.

 

Индивидуально – групповой компонент.

Этот компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, развитии и управлении воспитательной системы класса.

Главную роль здесь играет классный руководитель, который отвечает за результативность воспитательного процесса в классе. Учащиеся класса являются полноправными субъектами  жизнедеятельности данного классного сообщества. Планирование КТД в классе, участие в классном самоуправлении происходит с учётом желаний и возможностей каждого ребёнка.

Не остаются в стороне от классных дел и родители. Они принимают активное участие в жизни класса, помогают в организации и проведении экскурсий, КТД, участвуют в спортивных соревнованиях, их личный пример, родительское слово имеют большую значимость в формировании личности сына или дочери.

Ценностно – ориентационный компонент представляет совокупность целей, задач, принципов построения и жизнедеятельности  классного коллектива:

1.     В течение 2004 – 2005 и 2005 - 2006 учебного года в соответствии с планом воспитательной работы в классе решались следующие задачи:

-         воспитание гражданско – патриотических чувств через проектную деятельность, в основе которой лежит географическое краеведение. Итогом работы над творческим проектом «Заповедная моя Родина» стало 2 место в общешкольном конкурсе «Лучший проект года»

-         организация интеллектуально – познавательной деятельности, формирование эмоционально – положительного отношения к учёбе и повышение рейтинга знанийосуществлялось в процессе участия класса в предметных декадах, выпусках предметных газет,  играх «Эрудит – лото» и «Интеллектуальном марафоне». МИГ «Знание» контролировал выполнение домашних заданий, состояние учебных дел  в классе. В результате в классе по итогам года нет ни одного неуспевающего (успеваемость – 100%), повысилось качество знаний по сравнению с пошлым годом (до 45,8%), класс занял 3 место в общешкольном конкурсе «Лучший класс года» в номинации «За учебные достижения»;

-         стабилизация показателей уровня воспитанности учащихся, не допустить снижения показателей: «отношение к учению», «долг и ответственность», «дисциплинированность». Усилия, направленные на реализацию этой задачи, были оправданы. На рабочих линейках в течение года в адрес учащихся не было сделано ни одного замечания по поводу нарушения правил поведения. В классе нет детей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в ПДН, КДН, в классе нет детей с низким уровнем воспитанности.

  - активизация деятельности органов ученического самоуправления через    развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Ученическое самоуправление классе в течение ряда лет осуществляется через МИГи (малые инициативные группы), что является наиболее приемлемой формой, т.к. предполагает добровольное объединение учащихся в малые инициативные группы по интересам: МИГ «Гонг», МИГ «Знание», МИГ «Спорт», МИГ «Труд», Миг «Интерес». Каждая группа занимается планированием и организацией КТД по различным направлениям.

    Итоги анкетирования учащихся в 2005– 2006 учебном году по методике М.И.Рыжкова «Определение уровня развития  классного коллектива» показали, что по основным параметрам, а именно: «организованность классного коллектива», «ответственность за общественные дела», «ответственность за свои дела» показатели определены как высокие, в общем уровень развития классного коллектива определён как средний, что вполне соответствует реальной действительности.

2.     Перспективы жизнедеятельности классного сообщества представляют собой совокупность идеальной, результативной и процессуальной целей  воспитательной работы данном классе.

Идеальная цель воспитательной работы в классе совпадает со стратегической целью школы: «Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самоутверждения и самореализации».

Результативная цель воспитательного и образовательного процесса в данном классе – «Успешное завершение второй ступени образования и получение основного общего образования».

 Процессуальная цель на конкретном этапе – использование воспитательных возможностей проектной деятельности во внеклассной работе для формирования ключевых  компетентностей: коммуникативной, социальной, нравственной, информационной.

 

Функционально – деятельностный компонент, в который входят:

1.     Системообразующий вид деятельности и методы организации совместной деятельности  и общения классного сообщества и классного руководителя.

В данном классе основным видом совместной деятельности является проектная деятельность. В течение трёх лет в основу внеклассной проектной деятельности ложится географическое краеведение, изучение Алексеевского района, его флоры и фауны, памятников природы на территории района. Конкурс мини – сочинений, уроки этической грамматики, конкурсы рисунков, КТД, экскурсии по родному краю, картографическая работа – основные формы деятельности ребят в рамках работы над проектом. Завершающий этап – презентационный – представлял устный журнал с демонстрацией собранных материалов и оформленных стендов по теме. Наш результат совместной деятельности – 2 место в конкурсе.

2. Систематизация  воспитательной деятельности по направлениям, формирование годового круга традиционных дел в классе. На протяжении трёх лет воспитательная работа в классе ведётся по следующим направлениям:

-         организационная работа с ученическим коллективом, в ходе которой решались вопросы по организации дежурства в классе, организации ОПТ, питания, обеспечение учебниками, организация учебного труда и т.д.;

-         создание атмосферы познавательного комфорта, формирование культа знаний. Класс принимал активное участие в предметных декадах, в играх «Эрудит – лото», выпуску предметных газет – итоги общешкольных познавательных дел вошли в копилку класса в ходе общешкольного соревнования в номинации «За учебные достижения». МИГ «Знание» по итогам четверти подводил результативность рейтинга знаний, что способствовало осознанию значимости каждым учащимся своих результатов учебного труда;

-         аналитико–диагностическая деятельность всегда интересна своими результатами, т.к. раскрывает каждого ученика с неожиданной стороны. Оказывается, что 15 учащихся из 25 учатся потому, что «надо» учиться, 8 – не хотят учится, а «любит» учится лишь один ученик. Учёбой в данном классе дорожат 23 ученика и не желают переходить в другой класс. Все учащиеся «любят» свою школу, а настроение в школе оценивают как спокойное, уравновешенное. Наибольшим авторитетом у ребят пользуется Симанькин Володя, в числе «звёзд» – Молчанов Володя, Попова Маша, Попова Наташа, Сафина Настя. В числе «популярных» – Пыхтина Ирина, Якунин Саша, Блытова Настя, Телегина Лена, Сучкова Вера, Симанькина Таня – это ребята, которые являются инициаторами и организаторами классных творческих дел. В числе «принятых» – все остальные ребята.

    В классе сложился годовой круг традиционных дел, он совпадает с годовым кругом традиционных дел школы. Это творческие периоды «Осенний калейдоскоп», «Новый год шагает по планете», «Отечества славные сыны», где ребята принимают активное участие и результативность всегда высокая. Хочется отметить также традиционные классные дела по созданию имиджа класса: классные «арбузники», озеленение класса, оформление классного уголка и др. В общешкольном соревновании классов в номинации «За активную жизненную позицию» класс в течение трёх лет занимает первое место.

3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества, от которого прежде всего зависит успешность реализации воспитательных задач, в свою очередь зависит от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя. Смею надеяться, что в моей деятельности детерминирует  ведущая роль классного руководителя, определённая по системе Колесниковой И.А. как «старший товарищ», который помогает ребятам включится в различные виды деятельности, берёт на себя часть заботы и помогает в организации и проведении совместных творческих дел.

 

Пространственно – временной компонент  складывается из:

1.     Эмоционально – психологической, духовно – нравственной и предметно – материальной среды.

Каждая воспитательная система имеет свою среду, своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации. Основным «местом жительства» 8 – Б класса является кабинет изобразительного искусства. В нём происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребёнка и формировании детского коллектива. Отсюда очевидна важность заботы классного руководителя,  учащихся класса об уютной, комфортной обстановке  в «родном»  кабинете. Озеленение, чистота и порядок, оформление классного уголка – всё  это делается и поддерживается на высоком уровне всеми членами классного сообщества. И на протяжение всех трёх лет кабинет ИЗО занимает первое место в конкурсе «Лучший классный кабинет».

    Эмоционально – психологическая среда обеспечивается отношениями между одноклассниками, которые можно оценить как спокойные, доброжелательные, бесконфликтные, строящиеся на взаимоуважении и доверии (не зря ребята дорожат учёбой именно в этом классе). Класс с высоким уровнем комфортности в школьной жизни, что указывает на уравновешенные отношения и с другими педагогами, работающими в классе.

    Кроме того, духовно – нравственная среда обеспечивается также взаимоотношениями в семье. В этом плане класс оценивается как социально – благополучный, т.к. в классе нет детей из кризисных, неблагополучных семей. Каждая семья обеспечивает положительную направленность нравственного воспитания своего ребёнка.

2.     Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. Воспитательная система класса не должна быть закрытой. Учащиеся классного коллектива принимают активное участие в совместных делах с представителями других классов. В параллели с 8 – А классом проходят совместные игры «Эрудит – лото», спортивные соревнования как между классами, так и в параллели «восьмые – девятые» классы. Эти взаимоотношения строятся на основе здорового духа соперничества, а также способствуют формированию межличностных отношений с ребятами других классов (наличие друзей среди старших и младших ребят), общению в системе дополнительного образования (спортивные секции, музыкальная школа и т.д.)

3.     Этапы становления и развития воспитательной системы включают в себя:

-         первый этап – проектирование;

-         второй этап – становление;

-         третий этап – стабильное функционирование;

-         четвёртый этап – коренное обновление или завершение функционирования.

    Анализируя результаты воспитательной работы в данном классе за прошедшие три года, можно отметить, что первый этап был характерен для пятого класса, когда в воспитательной работе преобладала деятельность по изучению потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества, закладывались основы традиций класса, определялись перспективы жизнедеятельности классного коллектива.

    На втором этапе особое внимание уделялось укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы».

В настоящее время воспитательная система класса переходит на этап стабильного функционирования. Жизнь классного коллектива строится  на основе  традиций,  которые  сохраняются  и  поддерживаются  всеми  членами классного сообщества.

 

Диагностико – аналитический компонент включает в себя:

1.     Критерии эффективности воспитательной системы.

Несмотря на то, что в педагогической науке ещё существует проблема исследования эффективности учебно–воспитательной работы, тем не менее, мерилом эффективности функционирования воспитательной системы признают следующие критерии: воспитанность учащихся, защищенность и комфортность, удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе, уровень сформированности классного коллектива.

Аналитико–диагностическая деятельность в классе  проводится совместно с психологом школы Синельниковой Л.Н. С её помощью и при её консультациях были проведены различные методики, которые позволили оценить все перечисленные критерии  определения эффективности воспитательной системы класса:

-         общий уровень воспитанности класса – 4,2 балла при максимуме 5 баллов, 6 человек обладают высоким уровнем воспитанности, 15 – хорошим, 4 – средним. Уровень воспитанности позволяет отслеживать личностное развитие каждого ребёнка в классе, а привлечение ученика к самооценке (по всем параметрам он оценивает себя сам) побуждает его к саморазвитию и самовоспитанию.

-         тестирование родителей показало, что они удовлетворены жизнедеятельностью детей в классе, их дети чувствуют себя комфортно в урочной и внеурочной деятельности. Сами родители  постоянно не только в курсе учебных дел своего ребёнка (они получают информацию регулярно один раз в две недели от классного руководителя), но и в курсе общественной жизни класса, т.к. помогают её активно организовывать (например, походы по родному краю, поездки в г. Самара и др.)

Самыми значительными итогами воспитательной работы в классе стали:

-         первое место в общешкольном конкурсе «Лучший класс года» в номинации «За активную жизненную позицию» на протяжении трёх лет;

-         третье место в номинации «За учебные достижения в 2004 – 2005 учебном году»

-         первое место в конкурсе «Лучший классный кабинет» также в течение трёх лет.

2.     Методы и приёмы изучения результативности воспитательной работы характеризуются использованием различных методик, рекомендуемых для анализа воспитательной работы в классе.

Для диагностики воспитательного процесса в классе как классным руководителем, так и психологом, были проведены следующие методики:

-         М.И.Шилова «Изучение воспитанности учащихся»;

-         Б.П.Битиносс «Диагностика ценностных отношений школьника»;

-         Тест А.А.Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;

-         Анкета  «Я и моя семья»,

-         Методики «ТУСовка» и «Мишень», которые определяли уровень сотрудничества в классе и место каждого ученика в классном сообществе.

Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно увидеть наличие всех пяти компонентов, присущих воспитательной системе, т.е. подтверждается наличие воспитательной системы в классе.

Дальнейшую деятельность по функционированию воспитательной системы класса необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества, соответствующие образу выпускника, который складывается из пяти потенциалов личности:

-         нравственный;

-         познавательный;

-         художественный;

-         физический;

-         коммуникативный,

что не противоречит стратегической цели школы:

«Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самореализации, самоутверждения»

 

 
 

 

© 2025. .