ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
uv.alks_sch@63edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели урока:

1. Закрепить знания учащихся о том, что человек – существо биосоциальное, о его деятельности, потребностях, способностях, характере и т.д.

2. Выработать у учеников навыки и умения анализа, рассуждения, самостоятельного обобщения материала.

3. Охарактеризовать основные понятия: человек, индивидуальность, личность, гуманизм, культура, самопознание, самооценка, образ «Я».

4. Способствовать развитию познавательного интереса

Основные понятия и термины:

Человек, индивид, личность, гуманизм, потребности, способности, талант, гениальность, культура, самопознание, самооценка, образ «Я», «вечные» вопросы.

Необходимое оборудование:

Доска,  компьютеры.

Методические приёмы:

 Беседа,  опрос, объяснение, уточнение, использование ИКТ.

 

План урока:

1. Текущий контроль знаний и умений.

2. Работа учащихся с компьютерами.

3. Физ. минутка, релаксационная пауза

4. Закрепление изученного материала.

Ход урока.

Постановка цели и проблемы урока перед учащимися.

Нам предстоит вспомнить и закрепить полученные знания о человеке, его деятельности, потребностях, способностях, культуре. Для этого необходимо выполнить различные задания на компьютере и сделать вывод: что  же такое человек.

1. Проверка домашнего задания.

1. Что такое «гуманизм»?

2. Чем отличается человек от других живых существ?

3. В чём проявляется природное и общественное в человеке?

4. Может ли человек оставаться человеком, если он воспитывается не в человеческом обществе? Приведите примеры.

5. Что такое потребности? На какие группы они делятся?

6. Перечислите ложные потребности.

7. Что такое способности?

8. Высшая степень развития таланта – это…

9. В чём суть «золотого правила нравственности»? Какое значение оно имеет во взаимодействии людей?

10. Сколько «я» в каждом «я»?

11. Назовите «вечные вопросы». Почему они так волнуют людей?

2. Выполнение заданий  учащимися на компьютерах.

Физкульт. минутка (расслабляющие упражнения для восстановления работоспособности глаз, релаксационная пауза)

1. Закрыть глаза, зажмуриться, резко открыть. Повторить несколько раз.

2. Не поворачивая головы, посмотреть вверх, вниз, в стороны.

3. Нарисовать глазами перед собой любой предмет.

 

Пауза:

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на балу в 19 веке. Вокруг много народа. Очень шумно, весело. Мужчины одеты во фраки или военную форму, девушки в нарядных бальных платьях. Все танцуют вальс, менуэт и другие старинные танцы. Потанцевали, а теперь возвращаемся в реальность из мира фантастического «Я». Продолжаем работу на компьютере.

Вывод:

Человек – биосоциальное существо, разумное, мыслящее, лучшее из того, что существует в мире. У каждого человека есть способности, но не каждый их проявляет. Есть воля, характер, темперамент. Человек может познавать окружающий мир, формировать образ своего «я», соотносить свои поступки с принятыми в обществе нормами поведения. «Золотое правило нравственности» помогает поступать в соответствии с принципом гуманизма.


Киселева Л.А., учитель истории

и обществознания

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

 

 
 

© 2024. .