Ежегодно в ГБОУ СОШ с. Алексеевка, как и по всей России, проводится акция "Сдаём вместе. День сдачи ГИА родителями ". В этом году она проходила 27 февраля. Акция началась с областного родительского собрания, где министр образования Самарской области Виктор Альбертович Акопьян подробно рассказал о лидирующих позициях Самарской области среди других регионов по результатам ЕГЭ прошедшего года, о рейтинге предметов по предпочтительности их выбора для сдачи выпускниками, о графике проведения и об изменениях в процедуре проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2025 году. В своем выступлении Виктор Альбертович отметил, что Самарская область – это экономически развитый регион, где успешно развивается автомобилестроение, нефтехимия, нефтепереработка и многие другие отрасли, и что все больше выпускников школ, в рамках реализации грамотной кадровой политики региона, выбирают для государственной итоговой аттестации химию, биологию, физику, информатику, профильную математику и успешно сдают эти экзамены. Напомнил порядок и условия поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения области. И отдельно остановился на том, как важно родителям в период экзаменов быть рядом с детьми, уделять им внимание, поддерживать их, вселять уверенность в собственных силах и возможностях.
Затем перед началом акции поделились своими наблюдениями и впечатлениями педагоги школ, которые на протяжении многих лет являются членами государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), руководителями пунктов проведения экзамена (ППЭ), организаторами в аудитории.
Директор Алексеевской школы Чередникова Елена Александровна: «Школа имеет большой положительный опыт по организации и проведению выпускных экзаменов. Первостепенной задачей, наряду с соблюдением процедуры проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ), для членов ГЭК и руководителей ППЭ является контроль за соблюдением прав детей и созданием максимально доброжелательной и комфортной обстановки на экзамене. ЕГЭ и ОГЭ похожи на все другие экзамены, только вместо билета - контрольно-измерительный материал (КИМ). В связи с появлением новых технологий видоизменились шпаргалки: наряду с бумажными записями появились гаджеты, дающие возможность получить правильный ответ из Интернета в считанные секунды. Поэтому для их обнаружения введена на ЕГЭ процедура прохождения на пункт проведения экзамена через металлодетектор, а для сохранения конфиденциальности материалов КИМ – их печать в аудитории. Кстати, и раньше запечатанные конверты с текстами контрольных работ и темами сочинений раскрывали в аудитории перед выпускниками».
Заместитель директора по учебной работе Алексеевской школы Симонова Татьяна Вячеславовна: «Все организаторы и наблюдатели на экзаменах – опытные люди, среди них педагоги-психологи, социальные педагоги, владеющие техниками управления собственными эмоциями и сосредоточения на выполнении задачи, продуктивно помогающие детям в стрессовой ситуации. Экзамен требует навыков длительной и напряженной работы, самодисциплины и усидчивости. Именно над этим нам нужно совместно работать с родителями выпускников. Поэтому мы в школах часто проводим пробные (тренировочные) экзамены, чтобы процедура была максимально знакома детям. Как говорится, известные трудности переносятся человеком легче, чем надуманные».
Далее все участвующие в акции родители получили уникальную возможность пройти через процедуру сдачи экзамена, имитирующую реальный ЕГЭ или ОГЭ по базовой математике: проверку документов и проход через металлодетектор, измерение температуры тела, оставление личных вещей в специально отведенных местах, рассадку в аудитории, распечатку и получение экзаменационных материалов, инструктаж и заполнение бланков, знакомство с содержанием КИМов и выполнение заданий.
После проведения акции большинство родителей сошлись во мнении, что она позволила лучше понять ощущения своего ребенка, взглянуть на экзамен изнутри, осознать необходимость и значимость соблюдения всех его процедурных моментов, важность влияния на результат глубины предметных знаний, организационной и психологической готовности ребенка, а также свою роль в наращивании знаниевого потенциала и стрессоустойчивости своих детей.