ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
so_uv.alks_sch@samara.edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

Профильная смена в ГБОУ СОШ с. Алексеевка в рамках проекта «Школьная смена» проводилась на базе «Точки роста» и мини-технопарка школы. Образовательный интенсив проходил в дни осенних каникул по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Практическая робототехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем».
Целью работы было ознакомление обучающихся с конструированием и программированием роботизированных устройств, подготовка к участию в робототехнических соревнованиях.
На 16 занятиях, которые проводились в течение 5 дней, ребята 8-х и 9-х классов под руководством педагога дополнительного образования Ширякина А.М. успешно освоили 4 тематических раздела. Первый раздел – ознакомительный (начальный уровень). Обучающиеся знакомились с базовыми физическими принципами конструирования роботов, элементами схемотехники. Второй раздел – базовый. Ребята осваивали конструктор «Тетрикс» и «Технолаб». Изучали микроконтроллер и способы его программирования. На профильном уровне (третий раздел) участники смены решали стандартные робототехнические и конструкторские задачи. На творческом уровне (четвёртый раздел) ребята, объединившись в две команды, применяли полученные ранее знания и навыки в рамках проектной деятельности, самостоятельно выполнили проектные работы по программированию технических устройств.
По ходу занятий из разных конструкторов участники смены сделали двух соревновательных роботов. Первый – манипулятор на пульте управления, второй – автономный программируемый робот с платой Ардуино. С помощью манипулятора ребята выполняли несложные задания, которые сами и придумывали: транспортировка объектов, расчистка импровизированных завалов на пути следования устройства и т.п. Наибольший интерес обучающихся вызвало программирование автономного робота. Его ребята «научили» следовать по линии, объезжать препятствия, описывать заданные траектории, двигаться по лабиринту.
Программные коды для автономного робота, написанные обучающимися для Ардуино на языке C++ ,стали итоговыми работами, проведёнными в конце профильной смены. Навыки, которые приобрели дети в ходе обучения, помогут им в дальнейшем участвовать в соревнованиях по робототехнике.

 

 

 

 
 

© 2024. .