Тема: Спортивные игры. Освоение основ знаний Олимпийского движения.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 12.03.2007 года
Цели урока:
1. Пропаганда физической культуры и спорта.
2. Приобщение учащихся к духовно- нравственным ценностям Олимпийского движения.
Задачи урока:
* Образовательный аспект
1. Освоение основ знаний Олимпийского движения.
2. Обучение групповому взаимодействию, развитие его в играх и соревнованиях
* Развивающий аспект
1. Активизация и совершенствование основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, наглядно – образного мышления.
2. Развитие основных физических качеств.
* Воспитательный аспект
1. Воспитание мотивационного коридора для занятий физической культурой.
2. Воспитание основных морально – нравственных качеств.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование и инвентарь : эстафетные палочки , скакалки ,обручи , мячи баскетбольные , щиты баскетбольные , стойки, кубик с цифрами , «катапульта», лента времени , карточки с вопросами.
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно – методические указания |
1. |
Вводная часть. 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2.Деление класса на две команды по 10 участников. |
4-5 мин. 1.5-2 мин. 2-3 мин. |
Построение в шеренгу Делит учитель на равные по силе команды |
2. |
Основная часть *Зажигание Олимпийского огня. Передача эстафетной палочки .Интеллектуальный вопрос .(см.приложение №1) * Колесница. Выполняется в парах со скакалками. Интеллектуальный вопрос (см.приложение №1) * Тоннель. Прохождение сквозь 4 обруча , расположенных в линию. Интеллектуальный вопрос. (см.приложение №1) *Легкоатлеты. Прыжки с места. Интеллектуальный вопрос. (см.приложение №1) * Вызов номеров. Участникам присваиваются номера с 1 по 10 . Интеллектуальный вопрос. (см.приложение №1) * Снайпера .Игроки ведут баскетбольный мяч до кольца и бросают в движении. Интеллектуальный вопрос. (см.приложение №1) * Баскетболисты. Участники ведут мяч «змейкой вокруг трех стоек расположенных на расстоянии 3-х метров друг от друга. Интеллектуальный вопрос.(см.приложение №1) * Многоборцы. Первые двое участников бегут с эстафетной палочкой, 3и4 участник выполняют «колесницу», 5и6 бегут через тоннель, 7и8 выполняют задание «снайпера» ,9и10 «баскетболисты» Интеллектуальный вопрос. (см.приложение №1) |
35-38 мин 10 раз 5 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 9 раз |
Участники располагаются на лицевой линии волейбольной площадки. Оббегать вокруг стоек. Один участник является наездником, накидывает скакалку на плечи другому и бегут вокруг стоек , после финиша передача другой паре. Участники бегут «змейкой» сквозь 4-е обруча, обегая стойку, бегут по прямой и передают эстафету следующему участнику. Участвует вся команда. Первый прыгает с места у его пяток проводится линия , от которой прыгает следующий , побеждает команда, которая дальше отодвинулась от линии старта. Преподаватель называет номер , участники под этим числом стартуют, побеждает игрок ,который первым финишировал. Побеждает команда которая первой придет к финишу. За каждый заброшенный мяч команде дается дополнительное очко. Мяч передается после того как участник оббежит вокруг своей колонны. Побеждает команда, пришедшая первой. Эстафета комплексная, побеждает команда первой выполнившая все задания |
3. |
Заключительная часть Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. |
2-3 мин 1-2 мин 1-2мин |
Шеренга Отметить лучших Продолжать знакомиться с историей развития Олимпийского движения. |
Долгих С.Г., учитель физической культуры
Антоновского филиала
МОУ Алексеевская СОШ
"Образовательный центр"