19 декабря в 2049 школах 50 субъектов Российской Федерации на базе созданных в рамках #нацпроектобразование Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" прошли открытые уроки. В ГБОУ СОШ с.Алексеевка были проведены открытые уроки по «Технологии», «Информатике» и «ОБЖ». Преподаватели и учащиеся рассказали о своих достижениях с использованием нового учебного оборудования. На занятия были приглашены начальник Алексеевского территориального отдела Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области Елагина Марина Николаевна и заместитель председателя Собрания представителей м.р.Алексеевский Глотова Любовь Михайловна.
В кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенцийпрошёл открытый урок по информатике для обучающихся 7-б класса. Темой данного урока было знакомство с созданием таблиц в текстовом редакторе. В преддверии предстоящего праздника тематика была задана новогодней. Ребятам необходимо было создать сравнительную таблицу по различным странам, ответив на вопросы: как называли новогоднего волшебника, приносящего подарки; кто был его помощником; в какой период проходит новый год и тд. В ходе работы ребята не только успешно справились с задачами, поставленными на уроке, но и узнали много интересного про новый год и познакомили с новой информацией гостей - ребят начальных классов. В завершении урока был проведён опрос “Какая елка лучше: настоящая или искусственная?!” К удивлению, победил вариант искусственной ёлки, поэтому ребятам было предложено смоделировать в программе Skechup ёлку, которую затем запустили на печать в 3д принтере. В дальнейшем моделировать объекты обучающиеся будут с помощью квадрокоптеров. А пока ребята показали, каким образом можно осуществить полет и управление данным устройством, и поделились своим опытом и знаниями о том, где и в каких целях можно использовать беспилотники.
Темой занятия по технологии стало конструирование снегоуборочной машины из конструктора “LEGO”. Во время занятия ребята 5-х классов вспомнили, какие бывают виды транспорта: наземный, воздушный и водный. В ходе игры-разминки выяснилось, насколько команда сможет продвинуться в изготовлении изделия, работая сообща. Конкретным продуктом занятия стала снегоуборочная машина, во время сборки которой ребята продемонстрировали технические навыки и конструкторское мышление. С огромным восторгом и энтузиазмом юные конструкторы приступили к испытанию машины. Занятия подобного типа строятся в соответствии с развиваемой LEGO концепцией о четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Такой подход позволяет детям легко и естественно продвигаться вперед и добиваться своих целей в процессе игр-занятий.
На уроке ОБЖ «Доврачебная помощь» Никонов В.А. вместе с учащимися 8-А класса продемонстрировал ребятам из 6-А класса элементы доврачебной помощи пострадавшим, используя оборудованиие Центра «Точка роста». Шестиклассникам показали практические приемы оказания помощи в различных ситуациях. Знакомство с доврачебной помощью на уроках ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.