ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
uv.alks_sch@63edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

С целью профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций, информирования учащихся и их родителей о структуре экономики региональном и состоянии регионального рынка труда в период с 17 по 23 октября 2022 года состоится ХII областная Неделя труда и профориентации «Семь шагов к профессии»

В Самарской области, начиная с 2011 года, ежегодно проводится областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации «Семь шагов к профессии» (далее – Неделя труда). Неделя труда представляет собой 7-дневный «марафон» профориентационных мероприятий: областных, территориальных, школьных.

Целевая аудитория областной Недели труда – обучающиеся региональной системы образования Самарской области, их родители и работники системы образования. Особой категорией в целевой аудитории выступают обучающиеся «группы риска»: дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (в том числе обучающиеся индивидуально), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, стоящие на учете в КДН, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей мигрантов и др.

Целевые ориентиры Недели труда – содействие профессиональному самоопределению учащихся через информирование целевой аудитории об актуальном состоянии экономики и рынка труда Самарской области, современном содержании существующих (хорошо известных) и новых (недавно появившихся) профессий/специальностей, современных технологиях и их связи с предметными областями в общем образовании, технологиях эффективного поведения на рынке труда; повышение престижа профессий и специальностей, востребованных экономикой региона.

Участниками областных профориентационных акций являются образовательные организации Самарской области на добровольной основе.

К мероприятиям, проводимым в рамках Недели труда, могут относиться мероприятия, одновременно отвечающие следующим требованиям:

  • содержание мероприятия отвечает целям Недели труда;

  • содержание мероприятия способствует выполнению требований федеральных государственных образовательных стандартов применительно к каждому уровню образования в части сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

  • в мероприятии принял участие хотя бы один представитель из:

- союзов, объединений, ассоциаций работодателей, отдельных предприятий/организаций/учреждений;

- представителей (носителей) профессии;

- органов государственной власти (законодательной и исполнительной), органов местного самоуправления Самарской области;

службы (центров) занятости населения Самарской области.

 Отличительной особенностью Недели труда является проведение по всей области единых по формату мероприятий:

«Генеральные встречи» – неформальная встреча обучающихся с первым лицом предприятия/организации/учреждения: генеральным директором, главным конструктором, главным врачом, мэром, главой и т.п. Методические рекомендации по проведению.

«Урок от профессионала» – по учебному плану образовательной организации урок проводят «дублеры» – известные (медийные) люди, чья основная деятельность не связана с педагогической. Методические рекомендации по проведению.

«День профессий» – мероприятие проводится в один день и включает в себя последовательно экскурсию по предприятию/организации/учреждению, экскурсию по профессиональной образовательной организации и/или вузу, в которых ведется обучение по профессиям и специальностям, востребованным на данном предприятии, круглый стол с обсуждением увиденного. Методические рекомендации по проведению.

«Большой профориентационный день» («День профориентации») – предоставление школьникам возможности получить максимально возможный спектр профориентационных услуг на одной площадке. Методические рекомендации по проведению.

«Заводская олимпиада» – олимпиада проводится на предприятии по учебному предмету, профильному для этого предприятия. Методические рекомендации по проведению.

«Папа, мама – гид» – проводится экскурсия обучающихся на предприятие/в учреждение/в организацию на рабочее место родителя одного из учащихся (воспитанников). Методические рекомендации по проведению.

«Родительский день» – информирование родителей о способах оказания помощи своим детям в их профессиональном самоопределении. Методические рекомендации по проведению.

«Стартовая площадка» – мероприятие проводится в один день и включает в себя последовательно экскурсию по профессиональной образовательной организации и дискуссионную площадку. Методические рекомендации по проведению.

«Урок для учителей» – информирование педагогов о ресурсах профориентационной работы в современных условиях. Методические рекомендации по проведению.

«Урок труда» – мероприятие проводится в форме мастер-классов и конкурсов профмастерства среди школьников носителями профессий. Методические рекомендации по проведению.

Данный перечень мероприятий носит рекомендательный характер и не ограничивает инициативу организаторов при условии соблюдения всех вышеперечисленных требований.

Участие в Неделе труда осуществляется на добровольной основе и не ограничивает образовательные организации в проведении любых профориентационных мероприятий в любое другое время, равно как не ограничивает использование в любое другое время рекомендуемых мероприятий (в полном объеме или частично).

Неделя труда – это аккумулированные во времени профориентационные мероприятия, которые систематически проводятся в общеобразовательных организациях. Проведение мероприятий в рамках областной акции меняет их масштаб, и переводит локальные мероприятия отдельно взятых школ в ранг социально значимых событий. Участие в акции повышает престиж системы образования в целом и конкретных образовательных организаций, территориальных управлений, позволяет найти новых социальных партнеров и попасть в фокус внимания СМИ. Методические рекомендации по взаимодействию со средствами массовой информации.

 

 

 
 

© 2024. .