Все персональные данные размещены с согласия субъекта (ов) на обработку персональных данных

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены, выполнять разбор предложения и правильно ставить знаки препинания, умение выполнять синтаксический анализ предложения.

 

Оборудование: карточки с заданиями, схемы предложений.

Карточка № 1.

1.     В, друзья, беде, познаются.

2.     Помощница, в, дружба, делах.

3.     Нет, терпенья, уменья, без.

 

Карточка № 2.

1.     Я иду в школу.

2.     Я иду в школу?

3.     Я иду в школу!

4.     Иди в школу.

 

Карточка № 3.

     Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

     Листья лежали на земле и шуршали под ногами.

     Над водой над лесом над водной гладью плывет легкий пар.

    И деревья и поле и река сияют таинственным блеском в свете луны.

 

Схема.

 

 

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Открываем тетради и начинаем работать.

3.     Тема урока: «Синтаксический анализ предложения»

- Вспомните и скажите, что мы называем предложением? (…)

- Работа с листом, карточка  № 1.

Из группы слов нужно составить предложение. (Составляем и записываем)

- Прочитайте предложения, которые записали.

- Что они вам напоминают? (Поговорки)

- О чем они? (О дружбе)

Вот и сегодня на уроке давайте будем стараться работать дружно и тогда нам никакие трудности не будут помехой.

- Ребята, что мы называем синтаксическим анализом предложения? (Характеристика предложения по цели высказывания, по интонации и структуре).

- Расскажите, как провести синтаксический анализ предложения?

Работа с листом, карточка № 2.

Даны предложения. Прочитайте их и определите, какие они по цели высказывания и по интонации.

Физ. пауза. Гимнастика для глаз.

Продолжаем.

Работаем с учебником стр. 59  упр. 1 (Читаем задание)

- Найти грамматическую основу, это значит… (найти главные члены предложения, т.е. найти подлежащее и сказуемое)

(Дети находят грамматическую основу каждого предложения, выписывают, подчеркивают подлежащее и сказуемое, устно говорят, чем выражено, т.е. называют часть речи)

- Синтаксический анализ 1,2,4 предложений.

Физ. пауза.

- Если нравится тебе, то делай так

(два щелчка пальцами над головой)

-Если нравится тебе, то делай так

(два хлопка в ладоши)

- Если нравится тебе, то делай так

(два хлопка под коленками)

- Если нравится тебе, то делай так

(два притопа ногами)

- Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

- Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

- Если нравится тебе, то делай все!

(движения повторяются по порядку)

Продолжаем работу..

- Поставьте знаки препинания.

- Выполнить разбор предложений, которые соответствуют схемам.

- Синтаксический анализ одного из предложений.

4. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Д/з: учебник стр. 60 упр.  3.

- Урок скоро закончится, очень хочется узнать, как вы сами оцените свою работу.

- Работал в полную силу  (красная)

- Работал хорошо  (синяя)

- Мог работать лучше   (зеленая)

- Спасибо всем. Вы молодцы!

 

Жалнина О.В., учитель начальных классов

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

Автор :
Вся размещаемая на сайте информация безопасна для детей и не имеет возрастных ограничений