Цель: формировать культуру бережного отношения к своему здоровью

- познакомить с основами здорового образа жизни;

- дать представление о вредных привычках и неблагоприятных для человека последствиях;

- продолжить формирование представлений учащихся об историческом времени.

 

Оборудование: медиапроектор, экран, слайды, портреты.

 

Оформление доски:  дата, тема урока : «Здоровье человека. Вредные привычки.»

                                       Стихотворение С.Я.Маршака.

«Цените слух, цените зрение

Любите зелень, синеву –

Все что дано нам во владение

Двумя словами: «Я живу».

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

 

III. Выскажи предположение.

На доске написаны слова:

«Цените слух, цените зрение

Любите зелень, синеву –

Все что дано нам во владение

Двумя словами: «Я живу».

- Как вы понимаете слова «Я живу» и выскажите предположение «счастливая жизнь», что это такое;

- Жить это значит учиться, ходить в гости, играть с братиком, помогать маме, смотреть телевизор, гулять на улице и т.д.

А счастливая жизнь?

- Это когда  никто не болеет, у всех хорошее настроение, когда дарят подарки, когда получу пятерку и порадую маму.

Все правильно сказали, что счастливая жизнь – это когда никто не болеет, когда все  здоровы.

Неслучайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.

Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.

Известный врач Н.Н.Амосов дал следующее определение состояния здоровья:

- если ученик не болеет в течение года – у него высокий уровень здоровья;

- если ученик болел только во время эпидемии гриппа – его здоровье на среднем уровне;

- если же болел часто – у него низкий уровень здоровья.

 

IV. Актуализация знания.

Мы изучили органы зрения, слуха, познакомились со строением дыхательной, кровеносной, опорно-двигательной системы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

(Дети вспоминают, как нужно беречь:

- кожу

- зрение

- слух

- обоняние

- пищеварение

- зубы   и т.д.)

Если ты не чистишь зубы, увлекаешься сладостями, то непременно попадешь на прием к врачу. Он будет лечить твои зубы с помощью бормашины. Её изобрели в 1860 году. Мог ли человек в ХV1 в. Полечиться таким образом или нет?

(Нет, потому что 1860г. – это Х1Х век)

 

V. Работа с учебником.

Вы когда-нибудь слышали такое словосочетание «здоровый образ жизни»

( - Я слышал по телевизору

   - Мне бабушка говорила.)

Давайте вместе это обсудим. Откройте учебник на с.49.

Рассматриваем рисунок.

Общее обсуждение.

Вывод: Андрей любит прогулки в любую погоду, делает зарядку, принимает душ. Он ловок, быстр, редко болеет и всегда в хорошем настроении. Он ведет здоровый образ жизни.

- Ася гуляет только в хорошую погоду, любит смотреть телевизор, мало двигается, кутается. Девочка часто болеет, капризничает, у неё часто бывает плохое настроение. Девочке надо изменить свой образ жизни.

 

 

VI.  Физминутка.

 Ребята, кто из вас делает утреннюю зарядку?

Покажите несколько упражнений.

(Дети повторяют упражнение).

 

VII.  Беседа.

Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред  здоровью – это вредные привычки.     Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья.

В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных веществ и ни одного полезного. В первую очередь они поражают органы дыхания. Давайте сравним легкое здорового человека и курильщика.

(Просмотр слайдов: №1,  №2,  №3).

Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль.  (Слайд №4).

Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек. Давайте рассмотрим портреты людей. Кто из них злоупотребляет алкоголем. (Обсуждение).

Алкоголь это особо опасный яд, он не только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень.

(Просмотр слайдов).

«Вредные советы» Г.Остера.

Если друг – приятель Толя

Предложил тебе немного очень «вкусного вина»

Без сомненья соглашайся –

Что тут думать, размышлять?

Лишь представь, что очень скоро

Ты совсем похожим станешь на любителей вина,

И тогда ты сможешь так же,

Как они подобно свинкам

В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать

Хочешь быть на них похожим?

Ну тогда  не сомневайся и, конечно пей вино.

 

VIII. Работа в тетрадях.

(Дети работают самостоятельно на с. 26-28. Оказать помощь слабоуспевающим детям).

 

IХ. Итог урока.

Х. Оценивание.

ХI. Д/з .

 Закончить работу в тетрадях.

Никонова В.А., учитель начальных классов

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"