Все персональные данные размещены с согласия субъекта (ов) на обработку персональных данных

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели урока:

  • закрепить письменные приёмы сложения и вычитания чисел столбиком;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать мышление, внимание.

Наглядность: на доске «домик», ромашка»,«клубника»; индивидуальные карточки.

 

 

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Настроимся на работу. Проверим свою осанку.

II. Минутка развития.

Развитие внимания.

-Посмотрите, какого цвета фигура спряталась от нас и сколько на ней кружков? (ответы детей)

III.Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Математика. Вас ждёт на уроке много разнообразных заданий: решение примеров на сложение, вычитание столбиком, задачи, соревнование.

2 ученика получают индивидуальные карточки и работают по ним.

IV. Устный счёт.

         Ну-ка, в сторону карандаши.

         Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

         Устный счёт! Мы творим это дело

         Только силой ума и души.

         Числа сходятся где-то во тьме,

         И глаза начинают светиться.

         И кругом - только умные лица,

         Потому что считаем в уме!

- Посмотрите, какая у нас необычная ромашка! Решаем примеры.

 

 

 

 

                                                                          

 

-Числа решили поиграть с нами в прятки и спрятались. Давайте найдём их.

                                     

 

                                                                                             

∆+3=8

12-∆=9

∆-6=6

-Посмотрите, какой высокий дом построили, но не все жильцы заселились в свои квартиры. Давайте поможем им.

 

 

 

 

-Молодцы. Я очень рада, что вы так быстро справились со всеми заданиями.

Физминутка для глаз

V. Работа над пройденным материалом.

 1)Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин,

         Много нас, а он один.

         Эта долька для ежа,

         Эта долька для стрижа,

         Эта долька для утят,

         Эта долька для котят,

         Эта долька для бобра,

         А для волка кожура.

         Он сердит на нас – беда

         Разбегайтесь кто куда.

 

2) Работа по учебнику (стр.42 №107 №113) и в тетради.

3)Физкультурная минутка.

         Мы туристы, мы в пути.

         Веселей шагайте ноги,

         Легче выдох, глубже вдох.

         Путь неблизок, недалёк.

         Впереди течёт ручей,

         Перепрыгнем поскорей.

 

4)Соревнование «Не подведи свой ряд»

-Я, ребята, приглашаю всех вас принять участие в соревновании  «Не подведи свой ряд». Помните о том, что оцениваться будет не только правильность решения примеров, но и быстрота. Какой ряд будет победителем сегодня?

9+5=                    9+5=                    9+5=

11-6=                   11-6=                   11-6=

5+7=                    5+7=                    5+7=

16-8=                   16-8=                   16-8=

8+4=                    8+4=                    8+4=

13-7=                   13-7=                   13-7=

7+8=                    7+8=                    7+8=

14-9=                   14-9=                   14-9=

Подведение итогов соревнования.

5)- Предлагаю вам решить задачи устно:

а)Вот задумал ёж друзей

         Пригласить на юбилей.

         Пригласил двух медвежат,

         Трёх зайчат и пять бельчат

         Посчитайте поскорей,

         Сколько у ежа друзей? ( 10)

б) Пять котят песок копают ,

         Три на солнце загорают,

         Два купаются в золе

         Сколько всех? Скажите мне.(10)

 

6)Тест

         35               97               68               19

         23               85               25               64

 

-Возьмите листочки с заданием. Вам нужно записать только ответы.

в) Взаимопроверка

- Ребята, поменяйтесь тетрадями. На доске – клубничка, но она необычная (учитель переворачивает клубничку, появляются ответы ). Работа учащихся,  оценивание.

 

VI. Домашнее задание.

Тетрадь «Дружим с математикой» стр.37 №71, стр.38 №74.

VII. Подведение итогов.

-Чем сегодня занимались на уроке? За что бы вы себя похвалили?

-Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.

 

Степанова Л.М., учитель начальных классов

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

Автор :
Вся размещаемая на сайте информация безопасна для детей и не имеет возрастных ограничений