ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
so_uv.alks_sch@samara.edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

- проверить, как учащиеся поняли и усвоили тексты басен;

- умение использовать пословицы для определения морали, нравственной мудрости крыловской басни;

- активизировать самостоятельную и познавательную деятельность.

 

Оборудование: схема, портреты баснописцев, рисунки детей, грамзапись.

 

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение цели урока.

    Сегодня наш урок посвящен творчеству русских баснописцев, и вам предоставляется возможность вспомнить басни, с которым знакомились на уроках и читали самостоятельно.

3.     Повторение изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним:

- Что такое литературный жанр? 

Жанром называют форму, вид произведений с общими особенностями

( отношением автора к героям, как строится произведение, как выражаются и строятся чувства и мысли автора и героев).

- Какое произведение можно назвать басней?

(Короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, с нравственным содержанием).

- Сейчас вы прослушаете произведение и подумайте можно ли это произведение назвать басней?

(В этом произведении есть вступление, рассказ и мораль).

- О чем говорит мораль басни?

(Не делай преждевременных выводов, нельзя судить о ком – то по внешности).

-  А какую басню Л.Н. Толстого напоминает сюжет этой басни? (Страшный зверь)

- Эту басню написал И.И. Дмитриев, а называется она «Петух, кот и мышонок»

- Ребята, а как называют  создателей произведений? (Баснописцами)

- Назовите известных вам баснописцев?

 

 

Эзоп               БАСНОПИСЦЫ          И.И.Хемницер

 

               И.А. Крылов          Л.Н.Толстой           А.Е.Измайлов

 

Физ. минутка для глаз.

4.     Обобщение знаний учащихся.

К сегодняшнему уроку вы приготовили басни, давайте их послушаем.

а) «Зеркало и обезьяна»

- Какие недостатки высмеиваются этой басней?

(Неумение видеть себя и свои поступки)

- Чему учит эта басня?

(Прежде, чем указывать на других, обсуждать их, лучше начать с самого себя, посмотреть все ли у тебя в порядке)

- Какой пословицей можно выразить мораль басни?

(В своем глазу бревна не увидишь, а в чужом соломинку заметишь).

б) «Слон и Моська»

- В чем смысл этой басни?

(Моська – хвастунишка.  Ей хочется выделиться, сделать так, что бы ее боялись, считали сильной и задиристой. Бросаясь на слона, она изображает бесстрашие, смелость, понимания, великан ей не опасен.  Для Моськи важно «не быть, а слыть»)

в) «Стрекоза и муравей»

- В чем мораль этой басни?

(Нужно все делать вовремя).

- Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни?

(Делу время, потехи час)

- А у вас ребята, бывает такое, что уроки несделаны, а вы гуляете, откладывая на потом? Совет вам такой «Сделай дело, гуляй смело!»

г) «Кукушка и петух»

- Чему вас учит эта басня?

(Нужно быть честным по отношению к себе и к другим. Говорить только то, что есть на самом деле)

- Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни?

(Лучше горькая правда, чем красивая ложь)

- В заключении проведем викторину.

- Я зачитываю название предметов из басен, а вы узнайте и назовите басню: - сыр, ель  - «Ворона и лиса»

            - очки, камень – «Мартышка и очки»

            - воз, облака, вода – «Лебедь, рак и щука»

            - сад, ягодки, глаза – «Лиса и виноград»

- Строки многих басен стали поговорками:  (на доске)

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

«Недаром говорится, что  дело мастера боится»

«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона»

5.     А сейчас приготовьте тетради стр. 36 задание 4. Рубрика «Проверь себя»  и пользуясь учебником, тетрадью постарайтесь разгадать кроссворд.

- Давайте проверим вашу работу.

 

6. Итог урока.

- Сегодня мы постарались вспомнить басни, с которыми знакомились во 2,3 и 4 классе.

- Давайте скажем еще раз.

- Какие человеческие слабости и пороки высмеивают авторы?

- Легкомыслие, беззаботность, зазнайство, невежество, глупость, равнодушие к чужому горю.

- Чему вас научили басни? Что полезного из них взял каждый для себя?

- Быть честным и искореним по отношению к себе и другим, быть трудолюбивым, добрым, отзывчивым.

Д/з: по учебнику стр. 44 «Проба пера», творческое задание.

- Ребята, большое спасибо за урок!

 

Жалнина О.В., учитель начальных классов

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

 

 
 

© 2024. .