Все персональные данные размещены с согласия субъекта (ов) на обработку персональных данных

С целью укрепления здоровья учащихся в ОЦ проводится ежедневная гимнастика до учебных занятий, физкультминутки на уроках, динамические паузы на свежем воздухе и подвижные перемены.

Гимнастические упражнения, проводимые до начала учебных занятий, способствуют организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся. Чтобы комплекс гимнастических упражнений соответствовал возрастным особенностям и возможностям учащихся, их подбор проводится с учетом уже усвоенных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре,  и потребностей учащихся в коррекции осанки, так как основная часть заболеваний учеников связана с нарушениями осанки.

Учителями физической культуры составлены комплексы упражнений отдельно для 1-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов и согласованы с директором школы. Так как смену комплексов следует проводить через две-три недели, было составлено и освоено по 4 комплекса для каждой возрастной группы.

Гимнастика до учебных занятий проводится в учебных кабинетах с 8.20 до 8.30 физоргами классов совместно с учителями, проводящими первый урок.

Во время уроков в начальной школе в основном применяются физкультминутки игрового характера. В основной и старшей школе совместно с двигательными паузами используются дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, так как к наиболее распространённым видам заболеваний  среди учащихся школы относятся заболевания опорно-двигательного аппарата,  органов зрения и  органов дыхательной системы.

Динамические паузы на свежем воздухе и подвижные игры на удлиненных переменах проводятся как мероприятия активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности учащихся. Они проводятся в соответствии с утвержденным расписанием, дают хороший оздоровительный эффект, улучшают физическое развитие учащихся и повышают их работоспособность. Эмоциональные, подвижные и спортивные игры и танцы помогают быстрее снять статическое напряжение, служат прекрасным средством профилактики заболеваний и оздоровления.

     При проведении динамических пауз и подвижных перемен учитываются возрастные особенности учащихся. Динамические паузы для учащихся начальной школы всегда проводятся на свежем воздухе. За проведение данных мероприятий назначены ответственные, которыми являются учителя физической культуры, классные руководители, педагоги-организаторы.

    Во время динамических пауз и подвижных перемен в классных кабинетах производится активное проветривание и влажная уборка.

     В начальной школе подвижные перемены, динамические паузы на свежем воздухе организованы с использованием спортивных и народных игр продолжительностью 25-40 минут не менее 3-х раз в неделю. С целью эффективной организации проведения динамических пауз  в учебных кабинетах начальных классов созданы игровые зоны.

  При проведении удлиненных перемен в 5-9 классах используются спортивные и подвижные игры: пионербол, футбол, соревнования на точность броска в кольцо, настольный теннис.  Учащиеся 10-11 классов с большим интересом занимаются спортивными играми: футболом, баскетболом, волейболом, посещают школьный тренажерный зал.

   Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, во время подвижных перемен выполняют упражнения с небольшой нагрузкой или совершают прогулки на свежем воздухе.

  С сентября 2006 года в рамках реализации Программы развития школы был организован мониторинг физического и психологического здоровья учащихся образовательного центра.

    Исследование физического здоровья учащихся проводится классными руководителями, медицинскими сестрами (фельдшерами), учителями физической культуры два раза в год (октябрь, апрель) с использованием методического пособия «Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников»/ [С.Д. Полякова, С.В. Хрущева, И.Т. Корнеевой и др.]. – М.: Айрис-пресс, 2006г. и «Система оценки адаптационного потенциала» (Баевский Р.М., 1979г.). В рамках исследования оцениваются антропометрические данные: рост, вес,  окружность грудной клетки, экскурсия грудной клетки, грудино-лопаточный тест, грудино-плечевой тест, артериальное давление, частота сердечных сокращений, наличие хронических заболеваний; уровень физической подготовки: бег на дистанцию 30 м, челночный бег 3х10м (сек), прыжок в длину с места (см), сгибание и разгибание рук (раз), метание набивного мяча (см), подъем в сед (раз), наклон вперед (см), бег 1000 м (мин). На основании полученных данных вычисляется: соответствие рост-вес, адаптационный потенциал, индекс Кеттле 2, индекс Робинсона, индекс Шаповаловой.

   Исследование уровня тревожности и уровня самооценки проводится педагогом-психологом Синельниковой Л.Н.  Индивидуальную минуту учащиеся вычисляют самостоятельно под руководством классного руководителя.

        По результатам мониторинга за 2012 учебный год было отмечено снижение уровня адаптационного потенциала и суммарное увеличение индексов Кеттле, Робинсона и Шаповаловой по сравнению с 2011 годом, что свидетельствует о стабильном физическом развитии и снижении напряженности системы кровообращения обучающихся.

        Достижению позитивных результатов способствует реализация здоровьесберегающих образовательных технологий и активная просветительская работа, проводимая среди учащихся, педагогов, родителей о необходимости прохождения регулярных профилактических медицинских осмотров  и своевременного обращения за медицинской помощью, вакцинации от вирусных инфекций, витаминизации пищи и т.д., т.е. о «слагаемых культуры здоровья».

Автор :
Вся размещаемая на сайте информация безопасна для детей и не имеет возрастных ограничений