ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
so_uv.alks_sch@samara.edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 13.03.2007 года. 

Цели урока:

1 Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой .

2 Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.

Задачи урока:

* Образовательный аспект

1. Повторить взаимодействие игроков в нападение «двойка».

2. Начать учить взаимодействие в нападение «тройка».

3. Обучение технике броска не ведущей рукой из под кольца.

* Развивающий аспект

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление  мышечного корсета учащихся.

* Воспитательный аспект

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Тип урока:  урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки,  компьютер, стойки баскетбольные.

Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания
1.

Вводная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

7 -8 мин

1-1,5 мин
Построение в шеренгу по одному

2. Ходьба и  бег :

1.5- 2 мин По периметру зала, в колонну по одному.

3. Упражнения в парах :

*  подвижная игра ( п. и. )

   « Салки в парах».

* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.

* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.

* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки  обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки  2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.

* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди . По сигналу игроки обеих шеренг выполняют

ускорение. Игроки 2 – й шеренги должны осалить  игроков 1 – й . Смена шеренг .   

5 мин

1мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.

Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.

Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.

Ускорение выполняется только по прямой .

 Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным .

2. Основная часть

32 – 35 мин

 
1.  Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг , между стойками с атакой кольца неудобной рукой 4мин

Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.

2. Быстрый отрыв. Построение  в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении  «веером» в тройке без ведения с атакой кольца . 4мин Передача идет с левого фланга в центр , с центра на другой фланг , а затем мяч  возвращается на левый фланг. 

3.Перегрузка зоны . Выполняется в тройках. Три игрока  нападения находятся на дуге трёхочкового броска. Роль зонной  защиты выполняют 5 стоек . Нападающие действуют без ведения мяча. Игрок нападения передаёт мяч с левого края в центр ,который передаёт дальше на правый  фланг, а оттуда в центр трёхсекундной зоны , куда врывается игрок левого фланга , ловя мяч под двойной шаг и атакуя кольцо в движении.

4 мин

Нападающие стараются выполнить атаку кольца с удобной позиции без противодействия защитников. Передача даётся на ход ,а не в руки . Игрок с фланга начинает движение в момент  передачи из центральной зоны на правый край.

Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам . 1 мин.

Запись финальной игры, с.Алексеевка- с.Клявлино. Финал  Спартакиады области 2005 года. (Девушки). с.Красный Яр.

4. Развитие мышечного корсета :

  * Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола .

* Подъём туловища .

  * Сгибание и разгибание рук в упоре сзади  сидя от скамейки .

*  Упражнение  «пистолет».

   *Построение в две шеренги у лицевой линии. Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок . Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии . На средней линии происходит смена рук . Обратно происходит смена шеренг.

  *Построение в две шеренги у лицевой линии площадки . Игроки   2-й шеренги , упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги , толкают их до противоположной лицевой линии . В обратном направлении происходит смена шеренг .

  5.Построение в три колонны . Упражнение «тройка» : три нападающих двигаются от лицевой линии  к противоположному кольцу , средний игрок ведёт мяч , около линии трёхочкового  броска их встречают два защитника . Из центра следует передача на правый фланг , а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо .

6 мин

12-15 раз

20-25 раз

15-20 раз

15-20 раз

25-30 раз

6-8 раз

 2 раза

2 раза

4 мин.

Упражнения выполняются фронтально.

девушки

юноши

Выполняется на скамейке руки за головой,          

ноги фиксируются .

Руки сгибаются до прямого угла .

Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не

касается пола .

 Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков .

Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.

 После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны . Добиваться чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно

Фрагмент 2 . Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам . 1мин Запись финальной игры с.Алексеевка-с.Клялино 2005 год девушки. с.Красный Яр.
6. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются , ведя мяч левой рукой , защитники пассивны . Перед кольцом нападающий выполняет  двойной шаг и бросает левой рукой мяч одной сверху . 4 мин Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».

7. Построение то же самое . Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий выполняя ведение мяча и используя финты , должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти  с ним в контакт. После атаки кольца происходит  смена ролей.

Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.

8. Учебно-тренировочная игра  5х5.

Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал-выходи» или применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (2:3 ), другая (2:1:2) .

 3 мин

1 мин

5 мин.

Защитники работают на согнутых в коленях ногах , стопы скользят по полу.

Запись финальной игры с.Алексеевка – с.Борское, областная Спартакиада школьников 2007 год. Юноши. п.Рощинский .

Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков.

3.

Заключительная часть :

Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.
2 мин. Д/з : комплекс ору направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.


Долгих С.Г., учитель физической культуры

Антоновского филиала

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

 

 
 

© 2024. .