ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
so_uv.alks_sch@samara.edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

Дата проведения: 09.10.2007 г

Цель урока: Познакомить учащихся с клеточным уровнем организации растительного организма. Показать, что клетка – структурная и функциональная единица организма.

Оборудование: приборы (лупы, микроскопы); таблицы с изображением растительной клетки, «пробирки Гука», клеток с хлоропластами, лейкопластами,  хромопластами; предметные стекла. Лимон, апельсин. Видеофильм «Клетка – единица живого». Презентация на компьютере. 

Ход урока:

I.     Организационный момент.

II.   Проверка знаний. Вопросы к классу.

1)     Чем различается химический состав тел живой и неживой природы?

2)     Сходен ли химический состав растительной и животной клеток?

3)     Перечислите элементы, наиболее распространенные в живых организмах?

4)     Какие вещества относятся к  органическим?.

5)     В чем заключается роль белков в клетке?

6)     Какие вещества являются основным источником энергии?

7)     Охарактеризуйте  роль жиров в организме.

8)     Какова роль воды в клетке?

9)     Назовите известные вам углеводы.

10)   Какую роль выполняют в клетке нуклеиновые кислоты?

11)   Каков химический состав живых организмов?

     III. Изучение нового материала.

1.     Вводное слово учителя.

1) Беседа о строении микроскопа и правилах работы с ним.

2)  Сообщение учителя о клетке как структурной единице организма. Подобно тому как здание построено из множества кирпичей, скрепленных друг с другом ,  так  и растительный. Организм состоит из большого числа клеток.

3)  Обсуждение того, что клетка- это не только структурная, но и функциональная единица организма.  Здесь необходимо  уточнить понятие «функция»;  вспомнить о функциях , свойственных живому  организму (питание, дыхание, обмен веществ и т.д), и отметить, что все эти функции свойственны  клетке как функциональной  единице.

4) Рассказ учителя об истории  открытия клеточного строения  организмов. Обнаружение клеточного строения организма- величайшее открытие в биологии. Первооткрыватель клетки – Р. Гук.  Первые клетки, которые  он увидел, были растительные клетки,  клетки пробки.

5). Демонстрация  клеток, которые можно увидеть без специального увеличительного прибора ( клетки апельсина, лимона).

6) Органоиды  клетки (Рассказ учителя; демонстрация таблицы, кадров диафильма, рисунка в учебнике)

Физ минутка:

Чтобы выполнить задания:
Чуть- чуть нам надо отдохнуть

Ну, ребята дружно встанем
Надо косточки  встряхнуть

Руки верх, назад прогнулись

Сейчас сделаем наклоны
Все к упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять
Теперь спины держим ровно

На месте будем мы шагать
Тихо все на место сядем
И закроем  глазки
Вспомните все, что повторяем 
Без моей подсказки,

7) Презентация на компьютере

IV. Закрепление.

Выполнение  лабораторной  работы по заданию в «Рабочая тетрадь» на стр.10

Беседа по результатам работы:

Какие органоиды  видны в микроскопе?

Запишите в тетрадь основные части: ядро, цитоплазма, оболочка.

V. Итоги урока:

Выставление оценок за работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

     Изучить раздел 3 учебника, выполнить задания 11-13 в «Рабочей  тетради».

 


Горшенина Р.В., учитель биологии и химии

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

 

 
 

© 2024. .