ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
so_uv.alks_sch@samara.edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

Дата проведения: 15 октября 2007г.

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности, размножения лишайников как симбиотических организмов, их многообразие; показать их роль в природе и жизни человека.

Воспитательные задачи: Продолжить развитие у учащихся эстетическое воспитание к низшим растениям. Показать разнообразие растительного мира.

Оборудование: Коллекция лишайников, таблица: «Строение лишайников». Демонстрационные материалы. Презентация лишайников на компьютере.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

II. Проверка знаний. Вопросы к классу.

1)     Особенность строения шляпочных грибов.

2)     Роль грибов в природе, их практическое значение.

3)     Почему грибы принадлежат к отдельному царству?

4)     Работа по заданию: выберете  правильный ответ.

III. Изучение нового материала.

      1.     Вводное слово учителя

Ребята, сегодня мы изучаем лишайники. Наша задача познакомится  со строением, размножением и значением лишайников.  На основе этого выясним, к какой группе живых организмов они относятся. Почему они симбиотические организмы?

1)     Электронная презентация на тему «Лишайники».

2)     Лишайники – группа симбиотических организмов.

3)     Строение лишайников.

4)     Классификации. Накипные, листовые, кустистые.

Таблица "Разнообразие лишайников"

Кустистые Накипные Листовые
Уснея (бородач),  имеет серебристо-зеленоватый цвет, ветвистый талом, свисающий вниз с коры деревьев

Леканора

Аспицилия

Пармелия

Фасция
Кладония   Степная золотянка

(Ученики данную классификацию записывают в тетрадь).

Физ минутка.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы хотим, друзья, все знать!

О лишайнике, о клетке

Отвечаем очень метко.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем книги мы читать,

И одну  только минутку

Уделим мы «физминутке».

1)     Распространение лишайников, среда обитания.

2)     Особенности размножения лишайников.

3)     Значительная роль лишайников в природе.

4)     Практическая роль лишайников. (Корм для оленей, индикаторы чистоты воздуха, сырье для химической промышленности).

5)     «Съедобные лишайники» - сообщение ученицы.

IV. Закрепление.

 

       Вопросы к классу:

1)     Каковы особенности строения лишайников?

2)     Как  питаются лишайники?

                  3)     Как размножаются лишайники?

                  4)     Какова роль в природе лишайников?

                  5)     Тест по теме: «Лишайники». (Прилагается).

                  6)     Беседа по результатам теста.

       V.    Итоги урока.

 

               Выставление оценок за работу на роке

 

VI.  Домашнее задание.

 

Изучить текст на стр. 28-31. Ответить на вопросы рубрики «Проверь свои знания».


Горшенина Р.В., учитель биологии и химии

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

 

 
 

© 2024. .