ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
so_uv.alks_sch@samara.edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

Цели урока:

            - Показать значение открытия периодического закона для развития химии и

            других наук.

            - Познакомить учащихся с биографией Д.И.Менделеева и его деятельностью

            на благо России.

 

Задачи урока:

- Продолжить работу по формированию у учащихся умения давать характеристику химического элемента и его соединений по положению

химического элемента в ПСХЭ.

- На примере жизни и деятельности Д.И.Менделеева формировать чувство  патриотизма и гордости за великих соотечественников.

- Использовать ИКТ для решения поставленных целей и задач урока.

Оборудование:

            Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, экран, проектор (для демонстрации слайдов), электронные диски с материалами презентации, ноутбук, учебник «Химия 8 – 9» Р.Г.Иванова.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала в форме электронной презентации

            проекта, выполненного учащимися по данной теме.

Ход урока

 I. Организация учащихся и постановка цели урока.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы заканчиваем изучение темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», поэтому целями его являются выяснение роли открытия этого закона для развития химии и других наук, а также знакомство с жизнью и деятельностью великого учёного. Урок пройдёт не совсем обычно, тема урока будет представлена в виде электронной презентации проекта, выполненного группой учащихся.(3 ученика.) Они представят свою работу после проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

- Главным при изучении темы было научиться пользоваться периодической системой и периодическим законом для характеристики химического элемента и его соединений.

- Откройте тетради с письменным домашним заданием.(Дать характеристику элемента с № 19 (калия) по положению в ПСХЭ)

- Чем является характеризуемый элемент; металлом, неметаллом или амфотерным элементом? (Активный щелочной металл, так как на внешнем электронном слое 1 электрон)

- В связи с этим, каков характер его соединений? ( Основной.)

-Назовите химические формулы его оксида и гидроксида. ( K2O, KOH )

- К доске пойдут три ученика писать уравнения реакций, отражающих химические свойства простого вещества калия, оксида калия и гидроксида калия.

- Пока ребята готовят задание на доске, с места по тетради прочитать полную характеристику элемента № 19.( Калий, находится в 4 большом периоде, в I группе главной подгруппе, ma= 39 а.е.м., заряд ядра атома равен + 19, в электронной оболочке всего 19 электронов, на внешнем слое находится 1 электрон, 4 электронных слоя, металл, валентность равна 1, летучих водородных соединений не образует, формулы оксида и гидроксида K2O, KOH )

- Какую степень окисления проявляет калий и почему? (+1, так как стремится отдать внешний электрон, чтобы предпоследний слой стал последним, а на нём 8 электронов, то есть внешний слой будет завершённым.)

- Приведите примеры других щелочных металлов. ( Li, Na, Rb, Cs, Fr)

- Проверим выполнение упражнений на доске и запишем уравнения, отражающие химические свойства калия, оксида калия и гидроксида калия в рабочих тетрадях.

- Запишите число, классная работа, тему урока запишем позже.

- Перечислить химические свойства простого вещества калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.

(1. Взаимодействие с неметаллами. 2K + Cl2 = 2KCl (р. соединения, ОВР)

2. Взаимодействие с водой. 2K + 2H2O = 2KOH + H2↑ (р. замещения, ОВР)

3. Взаимодействие с растворами кислот. 2K + 2HCl = 2KCl + H2↑ (р. замещения, ОВР) )

- Перечислить химические свойства оксида калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.

(1. Взаимодействие с кислотами. K2O + H2SO4 = K2SO4 + H2O (р. обмена)

      2. Взаимодействие с кислотными оксидами.  K2O + CO2 = K2CO3 (р. соединения)

     3. Взаимодействие с водой. K2O + H2O = 2KOH (р. соединения) )

      - Перечислить химические свойства гидроксида калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.

1. Взаимодействие с кислотами. KOH + HCl = KCl + H2O (р. обмена)

2. Взаимодействие с кислотными оксидами.2KOH + CO2 = K2CO3 + H2O (р. обмена)

3. Взаимодействие с растворами солей. 2KOH + CuCl2 = Cu(OH)2↓ + 2KCl (р. обмена) )

III. Динамическая пауза.

- Встать, руки в стороны, руки в верх, потянуться как можно выше.

- Руки за голову в замок, повороты туловища в стороны и потягивание вверх.

- Руки в стороны, пальцы сжать в кулачки, вращательные движения кулачками по и против часовой стрелки.

- Руки на поясе, наклоны головой в стороны, вперёд, назад.

- Расслабьте плечи, руки вдоль туловища, глазами следите за движениями указки в моих руках (вырисовываю указкой в воздухе круги и овалы разного размера)

IV. Изучение нового материала.

            - Запишем в тетрадях тему урока. (Я на доске)

            - Защита проекта по этой теме будет проведена 3 учащимися по трём разделам:

            1.Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. (Материалы презентации прилагаются.)

            2. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. (Материалы презентации прилагаются.)

            3. Его именем названы… (Материалы презентации прилагаются.)

            - Ребята, задавайте интересующие вас вопросы участникам презентации.

            - Запишем в тетради основные значения открытия периодического закона и периодической системы.

 (1. Открытие ПЗ направило усилия физиков на изучение строения атомов, что способствовало дальнейшему развитию химии, геохимии, космохимии, получению новых химических элементов, созданию новых веществ и материалов.

 2. Периодическая система это хранилище информации об элементах, их свойствах и свойствах их соединений.)

V. Итог работы.

            - На уроке мы узнали о значении открытия закона природы, носящего имя нашего соотечественника Д.И.Менделеева, и познакомились с его биографией.

            - Эта тема была темой ученического проекта, который был представлен в форме электронной презентации.

VI. Домашнее задание.

            - Запишите  домашнее задание. ( §11-12, стр. 173 № 3 б) )

Цыганова Т.Н., учитель химии

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

 

 
 

© 2024. .