ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Школьная, 36
+7 (84671) 2-11-48
so_uv.alks_sch@samara.edu.ru

ГБОУ СОШ с. Алексеевка

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная телефонная линия

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

 

Цели:   Сформировать  у  учащихся  представление  о  причинах  и условиях  возникновения  городов  в  период  Средневековья;

Определить  главные  итоги  борьбы  горожан  с  сеньорами;

Познакомить  учащихся  с  особенностями  быта  и  нравами  средневекового  города;

Продолжить  работу  по  формированию  общеучебных  интеллектуальных  умений:  наблюдения,  слушания,  чтения, классификации,  обобщения,  самоконтроля.

Новые  понятия:  коммуна,  самоуправление,  городской  совет,  мэр, патрициат,  бюргеры,  ратуша.

Оборудование:  УЭП.  Всеобщая  история.  6  класс.

                 Иллюстрации  по  теме: «Средневековый  город»  из Альбома  по  истории  Средних  веков.

                            Ход  урока.

1)  Проверка  домашнего  задания.

Учитель  сообщает,  что  проверка  домашнего  задания  пройдет  в  форме  игры.  Дпя  игры  используется  материал  параграфа «  Рыцарство:  на  войне  и у  себя  дома»  (пункты  1-3)

Игра  «Одень  дерево  Познания».

У  каждого  ученика  на  столе  по  5  листьев,  изготовленных  из  бумаги.  На   доске  нарисовано  дерево.  Ученик  выходит  к  доске  и со  словами: «  Я   знаю  о жизни  рыцарей…..»  перечисляет  факты,  которые  он  знает  и  после  каждого  ответа  прикрепляет  к  дереву  лист.  Тот.  кто  назвал  5  фактов  получает  оценку  «5»,  за  4  факта-«4»,  тот,  кто  назвал  3  факта,  дополнительно  опрашивается  в  течении урока.

По  пункту  4-5  проводиться  игра  «  По  одному  слову….»

Нужно  составить  рассказ  о  замке  феодала.  Для  этого  к  доске  вызываются  2  ученика,  они  должны  по  одному  предложению  рассказать  материал  по  данному  вопросу.  Выигрывает  тот,  чье  предложение  будет  последним,  в  то  время  как  другой  уже  не  сможет  больше  ничего  вспомнить.  После  этого  можно  обратиться  к  классу  с  предложением  добавить  ответы  одноклассников.

2)  Изучение  нового  материала.

Слово  учителя:

Мы  с  вами  рассмотрели  жизнь  воюющего  сословия  и  частично  работающего,  на  примере  средневековой деревни,  однако  к  этому  сословию  относились не  только  жители  деревень,  он  и  жители  городов.  Сегодня  на  уроке  мы  в  вами  познакомимся  с  жизнью  средневекового  города.  Узнаем  как  и  где  возникли  города,  с  кем  им  пришлось  бороться  и  чем  закончилась  эта  борьба,  как  выглядели  города  и  как  жили  горожане.

 

                  План  изучения  новой  темы

1)  Козы  на  Капитолии.

2)  Как  и  почему  города  выросли  вновь.

3)  Города  против  сеньоров.

4)  Городское  общество.

5)На  улицах  города.

1)Давайте  сначала  посмотрим,  что  представляли  собой  города  к  10 -  11  векам. Ученики  читают  1пункт  параграфа  14, при  этом  используется  методический  приём  -  инсерт.  Галочкой  отмечается  то,  что  ученикам  уже  известно,  знаком  «!»  то,  что  является  интересным  и  неожиданным,  знаком  «?»,  то  что  является  неясным.

После  чтения  проводиться  обсуждение.

2)  С  10 -  11  веков  в  Западной  Европе  снова  начали  расти  города.

         -Что  же  сделало  возможным  рост  и  расцвет  средневековых  городов?

Проводиться  беседа  с  учениками  в  ходе  которой   выясняются  следующие  причины:

         а)  прекращение  набегов  венгров,  норманнов  и арабов;

          б)  рост  урожаев  в  сельском  хозяйстве;

          в)  быстрый  рост  населения,  часть  которого  при  нехватке                  земель  стала  заниматься   исключительно  ремеслом;

          г)  заинтересованность  феодалов  в  дальнейшем  развитии                     ремесла;

Делается  вывод,  что  в  результате  всех  перечисленных  причин  ремесло  отделилось  от  сельского  хозяйства  и  обе  отрасли  стали  развиваться  быстрее,  чем  прежде.

            -Где  же  возникали  города?

 Читается  текст  на  слайде  о  местах  возникновения  городов  и  делается  вывод,  что  города  возникали  там,  где  было  безопасно  можно  было  найти  покупателей.

            Задание.  Найти  на  карте  стр.  140-  141  учебника  названия  городов  в  которых  встречаются  окончания,  говорящие  о  месте  возникновения  города.

3)  Подумайте,  как  будут  складываться  отношения  между  сеньорами  - владельцами  земли  и  горожанами?

  Вводиться  понятие  «коммуна».  Демонстрируется  слайд  «Флаг  города  Генуи».

 Вводятся  понятия   «городское  самоуправление», «мэр».  Демонстрируются  слайды:  «Вступление  в должность  мэра  Бристоля»,  «Портрет  Хью  Клоптона  мэра Лондона».

4) -  А  теперь  давайте  посмотрим  кто  же  жил  в  городе?

Демонстрируются  слайды:  «Костюм  флорентийских  патрициев.  15в»,  «Работа  бедняков  в  средневековом  городе»,  «Дом  средневекового  бюргера».

     -А  мог  ли  крестьянин  поселиться  в  городе?

Итак,  какие  группы  населения  жили  в  городе?

5)Переходим  к  изучению  вопроса  о  том как  жили  горожане.

Демонстрируются  слайды:  «Крепость  Кирхенбург  в  Трансильвании».  «Средневековая  улица  в  Гастильоне»,  «Средневековая  испанская    улочка»,  Здание  Ратуши»,  « Главная  площадь  во  Франкфурте.  Современный  вид»,  «Жертва  чумы»,  «Тушение  пожара  в  средневековом  городе».  По  ходу  демонстрации  слайдов  учитель  использует  материл  параграфа.

Закрепление.

Закрепление  проводится  по  карточкам  для  самоконтроля.  (см.  приложение).

Подведение  итогов  урока  выставление  оценок. 

Домашнее  задание:  §  14. 


Талалаева Н.П., учитель истории

и обществознания

МОУ Алексеевская СОШ

"Образовательный центр"

 

 
 

© 2024. .